«КАМАЗ» на ПМГФ-2023
В рамках Петербургского международного газового форума-2023, который открылся сегодня в Северной столице, ПАО «КАМАЗ» презентует три новинки газомоторной техники.
В частности, компания впервые представила широкой общественности передвижную мастерскую КИПиА 62501, изготовленную на базе вахтового газомоторного автобуса КАМАЗ-6250. Машина разрабатывалась специально для нефтегазовой отрасли. Основное назначение новой модели – проведение ремонта и обслуживания контрольно-измерительных приборов и аппаратуры на объектах, отдалённых от стационарных ремонтных баз. Пассажировместимость – три пассажира+водитель.
Передвижная мастерская КИПиА 62501 разделена на три зоны. Водительская зона оснащена рабочим местом водителя, спальным местом и холодильником. В жилой зоне имеется ещё три спальных места, одно из которых трансформируется в три сидячих места с ремнями безопасности. Также здесь есть розетки 220 В, откидной столик, верхний ящик для хранения багажа, выдвижной рундук под сидячими местами. В свою очередь рабочая зона оборудована всеми необходимыми средствами для комфортной работы специалистов: шкафами для инструментов (слесарных, КИПиА), оборудования (КИПиА), шанцевого инструмента (лом, лопата, топор, кувалда), а также раздельными шкафами для чистой и грязной одежды. Также имеются ноутбуки, электрощит, отсек для переносного бензинового генератора. Помимо рабочего места есть и кухонная зона с плиткой на две конфорки, раковиной, баками для воды и шкафом для хранения кухонных принадлежностей.
Автомобиль оснащён газовым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 279 лошадиных сил (Евро-5), шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Для плавности хода применена передняя подвеска с длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска пневматическая – на четырёх пневмоэлементах. Кузов получил силовой каркас (сваренный из стальных труб) и внешнюю облицовку из композитов. Полная масса автомобиля – 16 т, длина – 9660 мм, высота – 3780 мм, ширина – 2550 мм.
Второй экспонат, представленный в экспозиции «КАМАЗа», – пригородный газомоторный низкопольный автобус НЕФАЗ-5222. Это эффективное решение для организации корпоративных перевозок персонала. Новинка имеет оригинальный индивидуальный дизайн экстерьера. Так, наружная обшивка кузова изготовлена по новой технологии, из композитных материалов, что обеспечивает защиту от коррозии и ремонтопригодность. Крыша выполнена из сэндвич-панели, что повышает теплошумоизоляционные характеристики. Для быстрой посадки-высадки пассажиров у автобуса увеличена ширина проёма дверей до 900 мм (при нормативе 650 мм) и отсутствуют ступени у входа.
Инженеры постарались сделать салон автобуса максимально комфортабельным для пассажиров. Посадочных мест – 41. Багажное отделение у пригородного автобуса НЕФАЗ-5222 не снаружи, а в салоне. Предусмотрено стационарное размещение объёмного багажа на стеллаже и колёсных арках (общий объём до 1,5 м3). При этом ручную кладь также можно размещать на полках над сиденьями, поэтому у пассажиров есть постоянный доступ к личным вещам. Имеется климат-контроль, поддерживающий общую температуру в салоне, а также воздушные завесы, которые обеспечивают микроклимат.
Рабочее место водителя отделено от салона жёсткой перегородкой до потолка, а для улучшения комфорта и повышения безопасности перевозок увеличено пространство для размещения водителя. Водительское сиденье – с трёхточечным ремнем безопасности и с регулируемым вверх-вниз подголовником и наклоном спинки. Автобус оборудован системой помощи водителю ADAS 1 уровня («Торможение»), которая повышает безопасность и снижает уровень ДТП.
Что касается агрегатной базы, то НЕФАЗ-5222 оборудован шестиступенчатой автоматической коробкой передач со встроенным ретардером, снижающим износ тормозных накладок. Экономичный, оптимальный по мощности газовый двигатель (290 л. с.) соответствует экологическому стандарту Евро-5 и работает на газовом топливе метане, хранение топлива в газовых баллонах под давлением 200 атм. (КПГ). Стоит отметить, в целях безопасности газовые баллоны устанавливаются на крыше автобуса. Предусмотрена возможность заправки газом с двух сторон, при этом обеспечен контроль утечки газа. Объём газа: 984 л (8х123), опционально может быть установлено 10 газовых баллонов, объём газа при этом составит 1230 л. Плавность хода и комфорт для пассажиров достигаются за счёт применения независимой передней подвески.
Оптимальная по величине снаряжённая масса автобуса позволяет обеспечить меньший расход топлива при мощности двигателя 290 л. с., а также позволяет обеспечить больший запас хода при соизмеримом количестве топлива.
Кроме того, автобус оборудован системами EBS, ASR, системами навигации GPS / ГЛОНАСС, видеонаблюдения. Установлены также тахограф, USB-розетки, кухонный блок и другие полезные опции.
Также на стенде ПАО «КАМАЗ» демонстрируется новый рядный шестицилиндровый двигатель с принудительным зажиганием, работающий на природном газе. Двигатель мощностью 460 лошадиных сил и крутящим моментом 2000 Н·м соответствует экологическому классу «Евро-5», а также унифицирован по всем основным узлам и агрегатам с уже зарекомендовавшим себя в эксплуатации дизельным двигателем КАМАЗ Р6 910. Данные газовые двигатели будут устанавливаться на магистральные тягачи КАМАЗ поколения К5. Двигатель обладает высокими потребительскими свойствами. К слову, ресурс газового двигателя Р6 составляет 1 000 000 км, а по показателям топливной экономичности и межсервисного интервала он не уступает лучшим мировым аналогам.
Следующая новость: На «КАМАЗе» определили лучшего диагноста сервисного центра.
- 375-1802088-Б
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
- 5557-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 48 зуб.,гарантия 6 месяцев)
- 4320-1800012-20
- Коробка раздаточная в сборе
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой